Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика (ознакомительная практика) представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированной на развитие практических навыков и умений, а также на формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Целью учебной практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний, приобретенных обучающимся во время обучения в ММА, формирование собственного стереотипа профессионального мышления, приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Задачи практики:
-формирование умения добросовестно выполнять профессиональные обязанности и соблюдать принципы этики юристов;
-развитие культуры мышления, умения обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения;
-знакомство с содержанием основных направлений деятельности юридических подразделений, которые осуществляются в специализированных организациях по месту прохождения стажировки;
-приобретение навыков поиска, обработки и использования правовой информации для решения проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности;
-изучение нормативных, педагогических и методических материалов по организации деятельности юридических подразделений профильной организации по месту прохождения стажировки.
Способ проведения практики – стационарная (практика проводится в структурных подразделениях ОМВД России по Златоустовскому городскому округу).
1.Характеристика базы практики ОМВД России по Златоустовскому городскому округу
Учебная практика проходила в ОМВД России по Златоустовскому городскому округу.
Правовую основу деятельности ОМВД России по Златоустовскому городскому округу составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции»), другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и нормативные правовые акты Правительства РФ, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
ОМВД в своей деятельности руководствуется также законами города Златоуста по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.
Количество правовых актов регламентирующих деятельность ОМВД весьма обширно, одними из наиболее важных актов являются:
1.Конституция РФ.
2.Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблей ООН от 10.12.1948.
3.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ».
4.Федеральный закон «О полиции».
2.Характеристика ОМВД России по Златоустовскому городскому округу
Начальник ОМВД России по Златоустовскому городскому округу – А.И. Тульский.
Каждая система социального управления МВД имеет свою структуру, которая представляет собой совокупность определенных элементов, входящих в данную систему образования, и элементов, расположенных и взаимосвязанных определенным образом. Что касается организации и деятельности ОМВД, то эти признаки системы проявляются очень четко. Основными факторами, определяющими конкретную структурную структуру системы управления, являются:
-характер функций внешнего и внутреннего управления, выполняемых системой;
-территориальные и ведомственные принципы, которые отражают федеральное устройство нашей страны и формируют административные органы нашей страны.
Всю совокупность служб и подразделений, входящих в систему органов внутренних дел страны, выполняющих охранные функции государства, с системной точки зрения можно рассматривать в 2 аспектах: первый, представляющий собой горизонтальный срез системы, отражает ее функциональную структуру, определяя тем самым содержание системы управления, а второй - это вертикальный срез системы, раскрывающий иерархию, то есть ее форму.
Горизонтальный срез системы органов внутренних дел, раскрывающий ее функциональную структуру, представлен следующей группой:
Отраслевые подразделения - выполняют основные функции системы органов внутренних дел в области внешнего управления (охрана общественного порядка и нравственности, пресечение и раскрытие преступлений, расследование преступлений и т.д.);
Функциональные подразделения - обеспечивают кадровыми ресурсами, финансами, логистикой и военным снабжением и т.д. каждому подразделению и другим функциональным службам. Это кадровые подразделения, подразделения материально-технического обеспечения, тыла и военного снабжения и т.д.
Руководство кадровыми (организационно-инспекторскими) подразделениями и органами - постоянный мониторинг и реагирование на изменения оперативной обстановки, всесторонний анализ и прогнозирование ситуации возникновения преступлений в зоне обслуживания, организация взаимодействия и координации служб и ведомственных усилий при реализации всей системы, межведомственных и региональных задач по борьбе с преступностью и охране общественного порядка, планированию служебных мероприятий, подготовке службы боевой и мобилизационной мирного и военного времени, чрезвычайным ситуациям, подготовке Министерства внутренних дел к выполнению задач в организации.
Таким образом, можно сделать вывод, что функциональную структуру ОМВД определяют возложенные на них и выполняемые ими функции системы управления. Известное влияние на структуру оказывают специфические условия среды функционирования (географические, политические, социально-экономические и демографические характеристики обслуживаемой территории, состояние правопорядка и прочие факторы).
Правоприменительная практика применения Федерального закона "О полиции" вызывает наиболее распространенные вопросы:
1.Охрана общественного порядка в общественных местах.
Благодаря статье 12 Федерального закона "О полиции" гарантирует следующее:
-обеспечение гражданского и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, скверах, парках, автомагистралях, железнодорожных вокзалах, аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;
-совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее – публичные мероприятия), гражданами и должностными лицами;
2.Материально-техническая и финансовая поддержка.
Благодаря статьям 42, 43 Федерального закона "О полиции" обеспечение полиции осуществляется исключительно за счет ассигнований федерального бюджета. Только органы государственной власти субъекта и органы местного самоуправления имеют право нести расходы по предмету совместного контроля.
3.Привлечение сотрудников полиции и сотрудников органов внутренних дел к исполнению своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона "О полиции" сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, установленном Министерством внутренних дел России. В этом случае на них распространяются обязанности, права, ответственность и гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции, установленные настоящим федеральным законом.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2.Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре РФ"// СЗ РФ, 20.11.1995, № 47, ст. 4472
3.Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ "О Следственном комитете РФ"// СЗ РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 15
4.Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"//СЗ РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060
5.Приказ МВД России от 12.09.2013 № 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел РФ" //Российская газета, № 9, 17.01.2014
6.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" // СЗ РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 900
7.Мусаткина А.И. Проблемы установления и сокрытия личности участников уголовного судопроизводства // Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу". 2022. № 2. С. 46.
8.Долгих, Ф. И. Введение в юридическую профессию : учебник : [16+] / Ф. И. Долгих, А. Е. Гутерман ; под ред. Ф. Долгих. – Москва : Университет Синергия, 2019. – 404 с.
9.Кайнов, В. И. Административно-процессуальное право России : учебное пособие : [16+] / В. И. Кайнов, Р. А. Сафаров, Р. В. Терентьев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 265 с.
10.Судейская этика : учебник / И. И. Аминов, К. Г. Дедюхин, А. Р. Усиевич [и др.] ; под ред. Н. Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана : Закон и право, 2019. – 255 с.